В открытом письме Независимого топливного союза (НТС) на имя министра промышленности и торговли Российской Федерации Дениса Мантурова говорится о том, что постоянно появляющиеся в СМИ заявления об обмане покупателей топлива носят популистский характер и недопустимо масштабируют отдельные данные на всех участников рынка. 

В прошлом году Независимый топливный союз уже обращал внимание общественности на сознательную манипуляцию результатами мониторингов некоторых общественных организаций в связи с обсуждением проблемы недолива на АЗС. 

Так, 2 июля 2018 года Федерация автовладельцев России (ФАР) опубликовала на своем сайте результаты исследования по проблемам недолива на АЗС, отметив, что не доливают топливо 76% заправок. Помимо процедурных проблем проверок ФАР, Союз также обращал внимание на некорректность экстраполяции на генеральную совокупность в 25 000 заправок результатов мониторинга, в ходе которого было проверено всего лишь порядка 40 АЗС.

Специалисты НТС также задаются вопросом, кто и как проводил данные исследования? Кто входил в число экспертов? Кто финансировал проведение данного мониторинга?

«Для того, чтобы называть 2/3 АЗС недобросовестными нужны серьезные основания и достоверные данные о нарушениях. Однако в СМИ мы видим только общие фразы и невнятные источники», — говорит Президент Независимого топливного союза Павел Баженов

По мнению Баженова, чиновники пытаются решить экономическую проблему политическим путем и при этом еще попутно зарабатывают себе репутационные бенефиты в СМИ. Конечно, какой потребитель не согласится с намерением чиновников строже следить за недобросовестными коммерсантами? Однако ничем не подкрепленные информационные сообщения могут негативно отразиться на всем топливном рынке.

«Можно сделать вывод о том, что кампания по ужесточению карательных мер в отношении владельцев АЗС, носит лоббистский характер и негативно влияет на становление и развитие топливной инфраструктуры, — отмечает Павел Баженов. — Проблема недолива может быть связана не столько с недобросовестностью владельца заправки, сколько с устаревшим оборудованием, либо со сбоями в его работе. В каждом конкретном случае разбираться надо очень тщательно. Поэтому, в первую очередь, необходимо не штрафовать, а давать возможность работать, зарабатывать и обновлять оборудование, вкладываться в развитие бизнеса. Ужесточение мер административного давления в условиях и без того сложной экономической ситуации в отрасли приведет к неминуемой деградации топливной инфраструктуры страны.

Увеличение штрафных санкций не способно решить проблему недолива. Здесь нужен системный и дифференцированный подход, рассматривающий проблему в комплексе и в первую очередь обеспечивающий неотвратимость наказания в случае выявления нарушения. В противном случае мы столкнемся с возросшим уровнем коррупции и показательными «поркам» для обеспечения внутриведомственной статистики. Ведь когда предписанный размер штрафа может одномоментно поставить бизнес на грань банкротства, мотивация «договориться на месте» крайне высока». 

В открытом письме Минпромторгу НТС просит назначить новую экспертизу с участием представителей Независимого топливного союза с целью провести достоверную комплексную проверку АЗС с использованием прозрачной и понятной методологии. Кроме того, выражает желание оказать поддержку органам власти в предоставлении всех имеющихся расчетов и данных по независимым АЗС.

ОСТАВИТЬ ОТВЕТ

Пожалуйста оставьте ваш комментарий
Пожалуйста напишите Ваше имя