12 млрд рублей убытков понесли российские АЗС в мае 2018 года

    0
    572

    По оценкам Аналитического центра «Независимого топливного союза», в мае 2018 года убытки топливного рынка России из-за диспаритета розничных и оптовых цен составили более 12 млрд рублей. При этом независимые операторы потеряли порядка 3,4 млрд рублей, а убытки розницы вертикально-интегрированных нефтяных компаний (ВИНК) составили порядка 9,3 млрд рублей.

    В июне, благодаря активным действиям Правительства РФ по обеспечению большего объема поставок моторного топлива на бирже СПбМТСБ, а также заявления о снижениии с 1 июля 2018 года акцизов на бензин и дизельное топливо, позволило уменьшить диспаритет цен и привести маржинальность АЗС к нулевым значениям. Однако ситуация на топливном рынке остается тяжелой. Если АЗС ВИНК смогли получить помощь от своих материнских компаний и за счет этого закрыть свои убытки, то для независимых АЗС ситуация остается критической. В мае — июне независимые АЗС из-за диспаритета цен вынуждены были держать цены выше, чем розница ВИНК. Это привело к потерям значительного числа клиентов. Высокая закредитованность в условиях необходимости приобретать моторное топливо практически по любой цене ставит большинство независимых заправок, которые представляют преимущественно малый и средний бизнес, в полную зависимость от малейших колебаний оптовых цен.

    Эксперты «Независимого топливного союза» проработали целый комплекс системных предложений по реформированию российского топливного рынка. Однако системное реформирование правил и условий функционирования рынка — это большая и сложная работа, требующая серьезных усилий и времени. Тем не менее уже сейчас можно принять ряд оперативных мер, которые могут сделать позиции независимых АЗС более устойчивыми и тем самым сохранить инфраструктуру топливного рынка, а также значительное число рабочих мест. Это решение проблемы так называемых вторичных продаж на Санкт-Петербургской международной товарно-сырьевой бирже. Имеется в виду спекуляции со стороны крупных торговых посредников на биржевых базисах НПЗ. Как мы понимаем, это неизбежно влечет за собой рост оптовых цен. Когда трейдер, используя специализированное ПО, выкупает у нефтяной компании объемы, и пользуясь нехваткой продукта, через несколько секунд снова выставляет его на продажу в том же окне, но уже по более высокой цене. В этих условиях маржа перепродаж может доходить до нескольких тысяч рублей на тонне.

    «Фактически финансовые спекулянты лишают независимых участников рынка не только потенциала к росту, но и денег, которые необходимы для покрытия затрат – расходы ФОТ, налоги, оплата кредитных обязательств, эксплуатационные расходы и пр. Поэтому «Независимый топливный союз» обратился в ФАС РФ 26 июля 2018 с просьбой принять меры по недопущению перепродаж финансовыми спекулянтами товаров первой необходимости – бензина и дизельного топлива – на железнодорожных и трубопроводных базисах поставки СПбМТСБ, на которых основными продавцами являются производители нефтепродуктов. Эта мера позволит сгладить резкие спекулятивные колебания на бирже и обеспечит дополнительный резерв маржинальности независимому сектору, что будет способствовать его выживанию после таких значительных потерь. В сегодняшних условиях рынок не может себе позволить чисто спекулятивных игр. Профессиональные участники должны выполнять свою полезную функцию: развивать срочный рынок, предоставлять торговое финансирование, осуществлять операции на СВОПах, а не разгонять и без того нестабильный рынок», — заявил Павел Баженов, президент «Независимого топливного союза».

    ОСТАВИТЬ ОТВЕТ

    Пожалуйста оставьте ваш комментарий
    Пожалуйста напишите Ваше имя