Мониторинг оптовых цен на моторное топливо Аналитического центра Независимого топливного союза показывает, что за август и первую неделю сентября оптовые цены на АИ-92 выросли на 8%, на АИ-95 — на 18%, на дизельное топливо — на 7%, на сжиженное углеводородное топливо (СУГ) — на 13%. Росстат сообщает, что средние розничные цены на бензин и дизтопливо в РФ на неделе с 27 августа по 2 сентября не изменились и составили 43,21 рубля за литр и 44,45 рубля за литр. Однако несмотря на «заморозку» розничных цен в десяти региональных центрах страны цена на бензин выросли: в Чите – на 0,8%, Симферополе – на 0,3%, Петрозаводске – на 0,2%, в Москве — на 0,1%.

Если сравнить августовские оптовые цены с прошлым годом, то АИ-92 вырос на 8% с 41 999 рублей за тонну до 45 320 рублей. Премиальный АИ-95 вырос на 11% с 43 407 рублей за тонну до 48 231 рублей. Дизельное топливо демонстрирует исторические максимумы. Рост его стоимости составил 28% с 36 511 рублей за тонну до 46 698 рублей. СУГ, вообще, бьет рекорды за год этот вид моторного топлива вырос на 70% с 18 603 рублей до 31 709 рублей.

Биржевые индикаторы АО «СПбМТСБ» по АИ-92, АИ-95 и дизельному топливу завершают неделю восходящим («бычьим») трендом, что свидетельствует о недостаточности поставляемых вертикально интегрированными нефтяными компаниями (ВИНКами) объемов на внутренний рынок. Высокая привлекательность экспортной альтернативы из-за комфортных мировых цен на нефть несмотря на легкую их коррекцию в первой неделе сентября является основной причиной складывающейся непростой ситуации на внутреннем рынке моторного топлива.

Административные рычаги, которые использует Правительство РФ в оптовом звене рынка, в рамках соглашения с ВИНКами перестали работать. При это независимые АЗС вновь входят в зону диспаритета между розничными и оптовыми ценами. По дизельному топливу маржинальность отрицательная, по бензинам маржинальность приближается к критическим отметкам, когда доход от продажи перестанет покрывать расходы. Цены на газомоторное топливо вплотную приближаются показателям бензина с таким же уровнем доходности близким к нулю. Очередной топливный кризис образца весны 2018 года независимые АЗС просто не смогут пережить. При этом еще не вступили в силу завершения налогового маневра, повышение НДС до 20%, увеличение акцизов на 3 700 рублей за тонну на бензин и на 2 700 рублей за тонну на дизельное топливо.

«Еще пару недель назад Независимый топливный союз в своем письме Президенту Российской Федерации Владимиру Путину предупреждал главу страны, что ситуация на отечественном рынке моторного топлива выходит из-под контроля. Нами предложены реальные меры, исполнение которых, даже в урезанном виде, позволило бы нормализовать ситуацию. Пока наши предложения изучаются, ситуация с ценами на топливном рынке уже не контролируется регуляторами. Словесные интервенции со стороны регуляторов в адрес ВИНК уже не работают. Поэтому считаю, что осенью, несмотря на усилия властей, стоимость АИ-95 пробьет 50 рублей за литр. Необходимо действовать и принимать меры по системной реформе топливного рынка, так как другого выхода нет. Чем дольше регуляторы будут оттягивать принципиальное решение по либерализации цен и снижению акцизов на бензин и дизельное топливо для выравнивания условий как для экспортной альтернативы, так и для внутреннего рынка, тем тяжелее будет «откат» в виде взрывного неконтролируемого роста цен», — заявил Павел Баженов, президент Независимого топливного союза.

 

ОСТАВИТЬ ОТВЕТ

Пожалуйста оставьте ваш комментарий
Пожалуйста напишите Ваше имя