11 июля 2018 года в пресс-центре информационного агентства «Национальная Служба Новостей» состоялась пресс-конференция, посвященная исследованию Федерации автовладельцев России (ФАР) по проблеме недолива топлива. В пресс-конференции приняли участие президент ФАР Сергей Канаев, руководитель Аналитического центра «Независимого топливного союза» Григорий Баженов, глава Центра социологических исследований «Дискурс» Роман Кузнецов и руководитель проекта «Гражданский контроль качества топлива» Дмитрий Курзанцев.

Федерация автовладельцев России опубликовала 2 июля на своем сайте результаты исследования, в котором утверждало, что «недолив выявлен на 76% АЗС». При этом такое утверждение было сделано на основании мониторинга недолива АИ-92 и АИ-95 на 34 АЗС в 13 субъектах РФ. «Независимый топливный союз», ознакомившись с опубликованными результатами исследования ФАР, выпустил заявление, в котором обратило внимание общественности на отсутствии аккредитации, использованной методики «тайного покупателя», и грубые нарушения при построении выборки исследования, что не позволяет обобщать результаты полученных проб на всю совокупность российских АЗС. На пресс-конференции господин Канаев не представил присутствующим журналистам никаких документальных свидетельств по сертификации методологии ФАР по выявлению недолива методом «тайного покупателя». При этом он утверждал, что измеряли они в соответствии с приказом Минэнерго РФ. Далее, господин Канаев стал путаться в показаниях и утверждал, что проверили они на самом деле 150 заправок 34 брендов. Ни один бренд не был назван, не предъявлен журналистам ни квиток оплаты, ни акт взятия пробы, ни расчет выборки исследования. Единственным доказательством заявлено было некое видео, которое в итоге не удалось продемонстрировать из-за технических проблем.

Руководитель Аналитического центра «Независимого топливного союза» Григорий Баженов заявил журналистам, что исследование ФАР проведено некорректно, его выводы сомнительны и не могут быть обобщены на всю совокупность в 25 тысяч АЗС страны. И также он рассказал, что продемонстрированная на видеосюжете программы «Главная дорога» телеканала НТВ методика забора бензина, является небезопасной для самих исследователей и окружающих. Руководитель Центра социологических исследований «Дискурс» Роман Кузнецов выразил сомнение в достоверности выборки и репрезентативности исследования ФАР и отметил явное манипулирование цифрами. Руководитель проекта «Гражданский контроль качества топлива» Дмитрий Курзанцев заявил, что проблема недолива существует, но она не столь масштабна, как заявляют представители ФАР.

«Я считаю, что исследование ФАР проведено безграмотно с нарушением всех необходимых научных процедур и выводы, сделанные господами из общественной объединения без регистрации юридического лица, являются недостоверными. Методика «тайного покупателя» ФАР не получила аккредитацию в соответствии с требованиями ФЗ №412 от 28.12.2013 «Об аккредитации в национальной системе аккредитации» и согласно Правилам технической эксплуатации автозаправочных станций РД 153-39.2-080-01, утвержденных Приказом Минэнерго № 229 от 01.08.2001, не может быть допущена к измерению недоливов. Предлагаем общественности не доверять голословным утверждениям дилетантов и руководствоваться официальными данными Росстандарта и Роскачества. К проблеме недолива и качества моторного топлива надо подходить профессионально, а не бросаться голословными утверждениями. На этом, в разговоре об так называемом исследовании ФАР предлагаем поставить жирную точку», — заявил глава Аналитического центра «Независимого топливного союза» Григорий Баженов.

ОСТАВИТЬ ОТВЕТ

Пожалуйста оставьте ваш комментарий
Пожалуйста напишите Ваше имя