Игорь Сечин.

Десятки автолюбителей Хабаровска сообщают о поломках топливной системы двигателей авто после заправки на АЗС «Роснефть». По словам водителей, проблемы начинались именно из-за 95 бензина. Это подтверждают и механики автосервисов. Десятки хабаровчан объединились для подачи коллективного иска на нефтяную компанию.

У Toyota Crown 2007 года выпуска хабаровчанин Максим Опарин второй владелец. Двигатель 2,5 литра с расходом топлива 10 литров на сотню, вполне устраивал своего хозяина. Экономичный и всегда тянул. По словам автолюбителя, заправлял он свой автомобиль 95-м бензином на АЗС Роснефть — пересечение Суворова и проспекта 60-летия Октября.

М— Мне там удобнее, я рядом работаю. Всегда заливаю полный бак. А тут недавно залил и чувствую, что вибрация пошла от двигателя по кузову сильная. Расход топлива вырос до 16 литров. Масло начал поглощать еще больше. Приехал в сервис, провели диагностику. Сказали неисправны два инжектора, проверять остальные не стали. Посчитали все, и пришли к выводу, что дешевле полностью поменять двигатель на контрактный, — рассказал Максим Опарин, житель Хабаровска.

В итоге покупка и замена мотора со всеми дополнительными тратами обошлась автолюбителю приблизительно в 50 000 рублей. Теперь он планирует присоединиться к коллективному судебному иску к нефтяной компании, чтобы возместить убытки. А пока готовит претензию. Аналогичный документ уже передал нефтяникам другой хабаровчанин. С компанией Роснефть у него был заключен договор безналичного расчета. По его словам, после заправки из строя вышли сразу три автомобиля — Toyota Tundra, RAV 4 и Land Cruiser.

М— Меня поначалу не хотели пропускать. Охранник сказал, что сейчас целый поток людей понесет жалобы, и ему запретили пропускать. Чтобы он собирал все претензии сам. Мне удалось его переубедить и передать свою претензию сотрудникам компании, — рассказал Игорь Иванов, житель г. Хабаровска.

Тему поломок авто из-за топлива обсуждают пользователи автомобильных сообществ социальных сетей. Если раньше писали о дорогих внедорожниках, в том числе премиум класса, то теперь стали появляться заметки о легковых авто.

П— После заправки неожиданно моя Honda HRV перестала заводиться. Пришлось обратиться в сервис. Оказалось, что умер инжектор, — написала Наталья Пыжова, жительница г. Хабаровска.

В свою очередь через несколько дней после обращения СМИ в компанию «Роснефть», та дала официальный ответ.

Н
— На нефтеперерабатывающих заводах компании «Роснефть» производится моторное топливо высшего экологического стандарта с соблюдением всех требуемых норм качества. В компании действует многоступенчатый контроль качества топлива, охватывающий все основные этапы его транспортировки и хранения. Топливо, реализуемое на заправочных комплексах «Роснефти», соответствует всем необходимым стандартам качества и ГОСТ. Компания ответственно подходит к вопросу контроля качества, используя стационарные и мобильные лаборатории. Также для клиентов заправочной сети «Роснефть» доступна «горячая линия», которая принимает и отрабатывает каждое обращение. За период февраль-март 2017 года в Хабаровском крае зафиксированы единичные обращения клиентов, связанных с качеством топлива. За последнюю неделю на заправочных комплексах края были проведены дополнительные проверки качества топлива. Результаты данных проверок подтвердили соответствие топлива требованиям ТР ТС 013/2011 и нормативного документа – ГОСТ 32513-2013, — рассказали в пресс-службе ООО «РН-Востокнефтепродукт».

В Интернете описано немало случаев, когда автолюбители выдвигали претензии к качеству топлива.

Так, в Красноярском крае автолюбитель не смог завести свой внедорожник после заправки бензином на одной из АЗС. Тогда он обратился в автосервис, где ему выдали заключение о причине поломки. С этими документами он обратился в суд, приложив к ним доказательства заправки и показания свидетелей. Суд удовлетворил иск и постановил взыскать с владельца АЗС все расходы, которые понес автолюбитель, а это около 1 миллиона рублей.

Напомним, c апреля этого года Росстандарт планировал начать проверять бензин и дизельное топливо на АЗС с помощью экспресс-теста, что позволит отправлять на длительный и дорогостоящий лабораторный анализ только подозрительные образцы. 

В дальнейшем Росстандарт рассчитывает получить право закрывать АЗС только на основе результатов экспресс-теста, который занимает несколько минут в отличие от нескольких дней, уходящих на лабораторную проверку.

ОСТАВИТЬ ОТВЕТ

Пожалуйста оставьте ваш комментарий
Пожалуйста напишите Ваше имя