21 ноября 2018 года в 14:00  в пресс-центре информационного агентства «Национальная Служба Новостей» состоялась пресс-конференция «Независимого топливного союза» по теме «Катастрофа на топливном рынке: что ждёт россиян после «разморозки» цен в 2019 году?».

В пресс-конференции приняли участие президент «Независимого топливного союза» Павел Баженов, руководитель Аналитического центра Союза Григорий Баженов, директор и совладелец сети АЗС «Олви» Олег Бузин (Самарская область), коммерческий директор сети АЗС «Северная Империя» Игорь Ефремов (Архангельская область).

Открыло пресс-конференцию выступление президента «Независимого топливного союза» Павла Баженова, который начал с ответа на извечный русский вопрос: «Кто виноват?». По мнению Павла причиной кризиса на топливном рынке являются два основных момента – недальновидная экономическая и налоговая политика государства, а также монополизация нефтепереработки и оптовых поставок. С одной стороны, государство создало условия более выгодного для нефтяных компаний экспорта в ущерб поставкам на внутренний рынок, в том числе посредством роста налоговой нагрузки на внутренний рынок. Свою роль играет также установка правительства на концентрацию рыночной власти в руках крупных нефтяных компаний. Фактически сфера нефтепереработки и оптовых поставок топлива у нас монополизирована.  В свою очередь, чрезмерная концентрация рыночной власти в руках конкретных игроков создает колоссальные риски от поведения доминирующих игроков. Это совсем недавно продемонстрировала НК «Роснефть», которая перестала с 15 ноября поставлять на Санкт-Петербургскую Международную Товарно-сырьевую биржу топливо в свободную продажу, что привело к разнице между спросом и предложением в 6 раз.

Руководитель Аналитического центра Независимого топливного союза Григорий Баженов отметил, что так называемое ноябрьское соглашение Правительства РФ с крупными нефтяными компаниями о «заморозке» мелкооптовых цен на уровне июня 2018 года, когда они были на «горке» по сравнению с последующими месяцами. Пределы так называемой маржинальности, а точнее разница между мелкооптовыми и розничными ценами была зафиксирована на уровне 4%. Регуляторы при этом анонсировали мониторинг независимого сектора топливного рынка? угрожая внеплановыми проверками тем, кто поднял цены выше указанных. В свою очередь биржа фактически из рыночного инструмента превратилась в симулятор экономических процессов.

Григорий отдельно сделал акцент на маржинальности в 4%, которые Правительство РФ и крупные нефтяные компании оставили независимым АЗС.  Сегодня ни о какой реальной прибыли речи не идет. Учитывая среднее по России значение мелкооптового индикатива, среднероссийская маржинальность отныне и до 31 марта 2019 года составит для независимых АЗС 1,7 руб./литр. При среднедневном проливе 10 000 литров в сутки операционные затраты составляют порядка 3 руб./литр. Другими словами Правительство РФ говоря о «маржинальности» в 4% для независимых АЗС на самом деле говорит об убытках в размере -1,3 руб./литр. Предложенная правительством и нефтяниками разница между оптом и розницей фиксирует прежде всего перманентную убыточность независимых АЗС. При этом если бы не было «заморозки», то оптовые цены пошли бы вниз из-за резкого падения мировых цен на нефть и существенного уменьшения экспортной альтернативы внутреннему рынку.

Директор и совладелец сети АЗС «Олви» (Самарская область) Олег Бузин раскрыл на примере своего бизнеса экономику АЗС. Наша минимальная наценка должна быть 8 — 9 %. Причём, это только порог выживаемости! В случае 4% не хватает ни на что. Зарплата, имущественные налоги, экологические отчисления, обучение персонала. Для того, чтобы развиваться и просто нормально существовать в текущих условиях, необходим уровень наценки в 14 – 15%. Нам не нужно 30%, как в ритейле, однако даже на социально значимые товары она как раз составляет 15%.

Коммерческий директор сети АЗС «Северная Империя» (Архангельская область) Игорь Ефремов отметил, что Россия стремительно скатывается в ситуацию позднего Советского Союза с его дефицитом топлива и талонной системой. Уже сейчас у нас искусственно создан дефицит топлива на бирже. Следующим шагом станет ограничение выдачи объемов топлива и количества автомобилей. И главное, нам говорят, что государственного регулирования цен на топливо нет, но как тогда называть все события с «заморозкой» цен? Он отметил, что законы экономики нельзя обмануть.

Далее о мерах по выходу из текущей ситуации на топливном рынке рассказал президент «Независимого топливного союза» Павел Баженов: «Мы предлагаем четыре простые меры:

Во-первых, отмена акцизов на автомобильные бензины и дизельное топливо.

Во-вторых, отменить режим директивного ценообразования и провести либерализацию цен.

В-третьих, предписать крупным нефтяным компаниям продавать100% объемов нефтепродуктов, произведенных внутри страны, на бирже.

В-четвертых, взять курс на демонополизацию нефтегазовой отрасли.

Эти меры позволят не только остановить рост цен на топливо, но и приведут к снижению цен. Независимые АЗС готовы продавать бензин и по 30 рублей за литр, если при этом будет маржинальность в 15%. Дайте нам работать в рынке и это позволит уменьшить стоимость и повысит качество нефтепродуктов».

Подытоживая пресс-конференцию, Президент «Независимого топливного союза» Павел Баженов анонсировал информационно-просветительскую кампанию по положению независимых АЗС среди автовладельцев. Подробнее об акции можно ознакомиться на ее сайте https://akcizu.net/

Другим шагом «Независимого топливного союза», заявленным Павлом Баженовым, стало создание Чрезвычайного Комитета по кризисной ситуации на российском топливном рынке. Письма с приглашением войти в Комитет будут разосланы всем ключевым участникам топливного рынка – руководству крупных нефтяных компаний, регуляторам, отраслевым ассоциациям. «Необходимы усилия всех участников рынка и государства для нормализации ситуации. Чрезвычайные решения, которые принимаются в последнее время, только ухудшают ситуацию. Пора проводить комплексную реформу рынка», — завершил пресс-конференцию Павел Баженов.

ОСТАВИТЬ ОТВЕТ

Пожалуйста оставьте ваш комментарий
Пожалуйста напишите Ваше имя