ЛУКойл нефть АЗС акции
ЛУКойл

Нефтяная компания ЛУКОЙЛ намерена продать около трети АЗС, передает РБК. Это заправки в семи регионах — Орловской, Владимирской, Оренбургской, Костромской и Брянской областях, а также активы в Подмосковье и Чувашии. Таким образом ЛУКОЙЛ избавляется от 700 нерентабельных заправок в России. По данным агентства, из-за налоговых изменений и роста акцизов рентабельность бензиновой розницы в этих регионах за последний год упала в 250 раз.

ССЫЛКИ ПО ТЕМЕ
ЛУКойл рассматривает возможность продажи 30% своих АЗС в России

Павел Баженов
президент Независимого топливного союза

Н«Нерентабельность есть сейчас у всех, кто работает на рынке, потому что бизнес загнали в условия, когда маржинальность не позволяет нормально работать, более того, дальше будет высокий сезон, и будет еще хуже.
Мы прогнозируем, если не изменится ситуация, и минусовые маржинальности и прочее, — понятно, что у нефтяных компаний расходы значительно выше, чем у независимых, оптимизация хуже. В связи с этим, получается, и убытки больше.
Тем не менее, все равно маржинальность не позволяет нормально функционировать. Опт растет, розница сдерживает. Это крик души, потому что розницу ЛУКОЙЛ всегда воспринимал в качестве определенного побочного направления, это самое убыточное направление в структуре холдинга.
Поэтому вопрос: есть ли возможность реальная продать? Но желание, я уверен, есть, и это не шантаж. Я не знаю, кто может быть покупателем в этой сегодняшней ситуации, потому что покупатель будет в тех же условиях.
АЗС никуда не убегут, не улетят, если только поштучно. Единым лотом я точно не вижу возможности. Проблема поштучных продаж заключается в том, что, как правило, разбирают то, что интересно, а то, что не интересно, оно остается. «Газпром» может что-то купить, но большой лот — точно нет».

По словам источника РБК в ЛУКОЙЛе, он слышал о планах компании избавиться от многих АЗС, но сказал, что переговоры с конкретными покупателями пока не ведутся. Он уточнил, что АЗС могут быть проданы в три этапа по частям либо единым лотом, а также не исключил продажи Ухтинского НПЗ компании. На таком рынке найти покупателя очень сложно, считает президент Независимого топливного союза Павел Баженов.

В пресс-службе компании эту информацию не комментируют. Между тем появилась информация, согласно которой ЛУКОЙЛ намерен расширять свою сеть АЗС в Турции — об этом РБК сообщил президент компании Вагит Алекперов в интервью во время инвестфорума в Сочи. Сейчас компании принадлежит более 600 АЗС в Турции или 5% рынка.

Михаил Крутихин
партнер консалтинговой компании Rusenergy

Д«Действительно, ритейл-бизнес в плане топлива в России давно уже стал не вполне рентабельным по одной простой причине: сами компании и ритейлеры получают минимальную прибыль, маржа сокращается до минимума, а иногда становится отрицательной, поскольку цены на бензин и на дизельное топливо не разрешают повышать, несмотря на то, что компании терпят убытки. С одной стороны, получается, что цены у нас на бензин нерегулируемые, а с другой стороны, если мы посмотрим на эти цены, то мы увидим, что 60% забирает себе в виде налогов государство, то есть компании остается совсем немного. Действительно, невыгодный бизнес, надо продавать. Цены искусственно держатся, чтобы не вызвать недовольство населения. Но с падением нефтяных цен как таковых, правительство могло бы опустить эти цены еще больше путем сокращения своих собственных налоговых сборов с этого. У ЛУКОЙЛа есть очень хорошее корпоративное правило: если внутренняя норма рентабельности у какого-то проекта меньше 16-16,5%, то от этого бизнеса надо отказываться».

ОСТАВИТЬ ОТВЕТ

Пожалуйста оставьте ваш комментарий
Пожалуйста напишите Ваше имя