В ответ на пресс-релиз ПАО НК «Роснефть» от 31.10.2018, который обвиняет независимые АЗС в «раскачивании» ситуации на топливном рынке ради получения сверхприбылей и привилегий, хотелось бы напомнить, что в конце июня 2018 года пресс-секретарь компании Михаил Леонтьев отмечал, что заявления владельцев независимых АЗС – это «крик отчаяния», который «адекватен» сложившейся ситуации, но его «по существу рассматривать не нужно», потому как «не очень понятно, зачем нам нужно покупать чужой убыточный бизнес». Другими словами, официальный представитель компании, ответственный за связи с общественностью, прямым текстом заявлял, что в настоящий момент бизнес независимого сектора топливной розницы убыточен.

Зададим риторические вопросы, что же изменилось за почти 4 месяца с июня по октябрь. Стабилизировалась ситуация? Оптовые цены больше не растут? Режим «заморозки» отменили? Ни на один из этих вопросов нельзя ответить «да». Только в мае АЗС понесли убытки по самым скромным оценкам на 12 млрд. рублей. Сегодня средняя маржинальность независимых АЗС на АИ-92 и АИ-95 составляет порядка 1,4 рубля на литр, а маржинальность дизельного топлива достигла отрицательных значений: -1,08 рублей на литр. В ряде регионов отрицательных значений достигает маржинальность по всем видам топлива. Откуда тогда взялись эти пассажи про «извлечение сверхдоходов»? Слышать это просто удивительно.

Как вообще можно говорить о сверхдоходах применительно к собственникам независимых АЗС, которые не обладают возможностью приобретать нефтепродукты по трансфертным ценам, а при этом вынуждены ценообразоваться от розницы ВИНК в условиях «заморозки» цен? Стоило на этой неделе в Правительстве РФ прозвучать заявлениям о необходимости равных условий реализации нефтепродуктов как для подразделений и дочерних обществ ВИНК, так и независимых, и мы сразу получаем в ответ обвинения в желании «получения дополнительных льгот и извлечения сверхдохода».

И это заявление делает государственная компания, которая чаще остальных обращается к Правительству с просьбой выделения астрономических сумм из бюджета для покрытия собственных нужд. Если же говорить о так называемых «серых зонах», то нам представляются некорректными подобные обобщения.

Члены «Независимого топливного союза», в том числе заявившие о дефиците дизельного топлива — ответственные предприниматели, осуществляющие свою деятельность согласно законам РФ. Подобными обобщениями обычно грешат организации наподобие Федерации автовладельцев России, тем более странно видеть это в официальном пресс-релизе одной из ведущих нефтяной компании страны.

Касательно предложений, озвученных в пресс-релизе, то мы считаем их недостаточными. Мы уже не раз озвучивали необходимость отмены акциза на нефтепродукты, кратного увеличения реализации товара на бирже, создания прозрачной системы ценообразования, выгодной для всех участников рынка. Если эти меры не будут приняты, мы придем к тому итогу, о котором неоднократно уже заявляли – вымирание независимой розницы и топливный дефицит.

Конечно, мы согласны со многими предложениями ПАО НК «Роснефть». Нам необходимо обеспечить максимальную прозрачность маржинальности, введя соответствующие рыночные индикаторы (индикатив минимальной маржинальности). Наша цель создать такие условия, при которых и автомобилисты, и регуляторы отчетливо понимают, сколько зарабатывает АЗС, а АЗС при этом получала бы адекватный доход.

Мы последовательно выступаем за рынок и конкуренцию. Нам представляется недопустимой ситуация, при которой независимый сектор полностью зависит от решений крупных нефтяных компаний. И, конечно, ни в коем случае нельзя назвать рынком «заморозку» цен.

Мы также полностью поддерживаем полный переход отрасли в режим работы «в белую», и, конечно, одна из важнейших целей «Независимого топливного союза» — исчезновение на рынке контрафактного топлива.

В заключение отметим, что данное заявление ПАО НК «Роснефть» — это завуалированное обращение к Правительству, еще раз доказывающее (между строк) критичность сложившейся ситуации. Косвенным подтверждением кризиса отрасли является также сообщенная нам информация на правах анонимного источника о принятом решении иностранных компаний (Shell) уйти с российского топливного рынка.

«Независимый топливный союз» рассматривает ПАО НК «Роснефть» в качестве потенциального союзника в общем деле реформирования отрасли. Мы считаем, что и независимые участники, и нефтяные гиганты могут работать в тесном симбиозе и способствовать качественному развитию отрасли. Нам бы очень хотелось устранить возникшее недопонимание. В связи с этим предлагаем организовать совместную встречу представителей независимой топливной розницы и ВИНК, в рамках которой мы бы могли обсудить насущные проблемы и наметить выгодные каждому участнику рынка общие стратегические шаги по реформированию отрасли.», — заявил Павел Баженов, президент Независимого топливного союза.

ОСТАВИТЬ ОТВЕТ

Пожалуйста оставьте ваш комментарий
Пожалуйста напишите Ваше имя