Правительство РФ планирует сделать еще один шаг к катастрофе

    0
    629

    Независимый топливный союз обратился к отраслевым организациям и предпринимательским объединениям — Российскому топливному союзу, НП «Совет по товарным рынкам», региональным топливным ассоциациям, Опоре России, Деловой России, ТПП РФ, РСПП и уполномоченному по защите прав предпринимателей — с инициативой провести в июне 2018 года совещание, посвященное катастрофической ситуации, сложившейся на российском топливном рынке, с целью выработки консолидированной позиции относительно предложений по системному реформированию топливной отрасли.
    Очевидно, что меры, предпринятые Правительством РФ, по стабилизации цен на топливо оказались малоэффективными, более того, в перспективе они напрямую ведут к ещё большему усугублению ситуации. Негатив от директивной «заморозки» розничных цен на топливо без внимания к ситуации в оптовом звене рынка до сих пор сохраняется, и сектор независимых АЗС всё также находятся под угрозой уничтожения.
    Безусловно, снижение акцизов на моторное топливо, корректировка привлекательности экспортной альтернативы, а также директива по увеличению оптовых отгрузок на внутренний рынок через биржу несколько стабилизировали ситуацию с оптовыми ценами на прошедшей неделе. Однако динамика биржевой торговли СПбМТСБ по состоянию на 19 июня демонстрируют незначительную волатильность, что говорит о поиске участниками торгов нового равновесного состояния оптового рынка. Так, уже наметилась стабилизация предложения топлива на внутреннем рынке и высока вероятность нового скачка роста оптовых цен. В связи с этим, говорить о том, что оптовые цены скорректировались до вменяемых значений, не представляется возможным. Смертельная для независимых АЗС диспропорция между «замороженной» розницей и рыночным оптом продолжает вести страну к неизбежной инфраструктурной катастрофе.
    Особого внимания заслуживают анонсированные Правительством РФ параметры завершения налогового манёвра в нефтяной отрасли на фоне решения об увеличения НДС до 20%. Страшно сказать, но предложенные меры в принципе убивают всякую надежду на светлое будущее. Сделанные Минфином заявления прямо свидетельствуют о том, что для пополнения бюджета регулятор готов на всё, максимум будут немного учтены интересы крупных вертикально-интегрированных нефтяных компаний (ВИНК). Интересы независимого бизнеса и граждан страны уже привыкли не брать в расчет. Налоговый маневр предполагает снижение экспортных пошлин вплоть до их полного обнуления и рост НДПИ (налога на добычу полезных ископаемых). Это приведет к тому, что для ВИНК будет выгоднее поставлять нефть и нефтепродукты на экспорт. В результате цены на бензин и дизельное топливо для внутреннего рынка неизбежно будут расти. В свою очередь увеличение НДС до 20% приведет к росту цены на бензин и дизельное топливо в среднем на 1 рубль и это без учета очередного запланированного повышения акцизов на моторное топливо. Дополнительно, предложенная реализация идеи плавающего акциза неизбежно приведет к ещё большей разбалансировке рынка, а главное, поставит крест на самой возможности развития российской нефтепереработки.
    Поэтому расчеты «Независимого топливного союза» о массовом закрытии независимых АЗС и последующем роста цены на бензин до 100 рублей к лету 2019 года могут воплотиться в реальность. К сожалению, Правительство РФ несмотря на предупреждения представителей независимого сектора российского розничного рынка нефтепродуктов готовится совершить еще один шаг к социально-экономической катастрофе.
    «Независимые участники топливного рынка неоднократно предупреждали Правительство РФ, что при принятии решений по топливному рынку необходимо учитывать его структуру и учитывать роль независимых АЗС в обеспечении массового потребителя моторным топливом. К сожалению, Правительство РФ пока предпочитает кулуарные договоренности с крупными игроками. Надеюсь, что уважаемый вице-премьер Дмитрий Козак услышит слова премьер-министра Дмитрия Медведева на совещании с вице-премьерами 14.06.2018 года о том, что к выработке мер по стабилизации ситуации на российском топливном рынке должен быть привлечен более широкий круг участников. Мнение независимых АЗС должно быть услышано Правительством РФ. Поэтому наряду с соответствующими обращениями в Правительство РФ и регуляторам, Независимый топливный союз предложил отраслевым и предпринимательским общественным организациям выработать консолидированную позицию по стабилизации российского топливного рынка», — заявил Павел Баженов, президент Независимого топливного союза.

    ОСТАВИТЬ ОТВЕТ

    Пожалуйста оставьте ваш комментарий
    Пожалуйста напишите Ваше имя