Заявление Независимого топливного союза об исследовании ФАР по проблемам недолива на АЗС

    0
    924

    Федерация автовладельцев России (ФАР) опубликовала 2 июля 2018 года на своем сайте результаты исследования по проблемам недолива на АЗС. ФАР разработала методику определения недолива топлива на АЗС в режиме «тайного покупателя», которая якобы позволяет определить фактическое количество отпущенного топлива в бак автомобиля. Специалисты «Независимого топливного союза» внимательно ознакомились с этим исследованием. Есть два ключевых момента, на которые хотелось бы обратить внимание общественности по самой методологии исследования, что ставит под большим вопросом заявленные выводы ФАР.

    О методике «тайного покупателя» по выявлению недолива, предложенной ФАР.
    В одном из роликов программы «Главная дорога» телеканала НТВ раскрыта методика ФАР, посредством которой были выявлены озвученные в СМИ нарушения. Технология заключается в том, что бензин подают не в топливный бак автомобиля, а в пластмассовую канистру в багажнике. Затем бензин вручную переливается из пластмассовой канистры в мерное устройство. Методика явно несовершенная и предполагает значительные ошибки измерения из-за элементарного испарения бензина, а также возможных утечек во время налива и перелива. Естественные потери при текущей летней погоде могут составить до 10%. Есть утвержденная методика проверки Росстандарта и надо осуществлять любые измерения профильными специалистами в соответствии с этими требованиями, а не дилетантами по «доморощенной» методологии.

    Случайность выборки и репрезентативность.
    Еще больше вопросов к выборке и выводам исследования. Делать выводы обо всей генеральной совокупности – 25 тысяч АЗС в 85 регионах страны — на основании данных по 34 АЗС в 13 субъектах РФ по меньшей мере непрофессионально. Есть вопросы по репрезентативности исследования, так как не соблюдены пропорции между долями АЗС, принадлежащих вертикально-интегрированным нефтяным компаниям, независимыми АЗС и региональными сетями. При условии, что выборка была случайной (а у наших специалистов есть глубокие сомнения в этом), ошибка выборки исследования ФАР составляет 16,8%. Однако этот показатель в нормальном статистическом исследовании варьируется в районе 2-3%. Иными словами, если мы взяли случайную выборку АЗС размером в 34 заправки и оценили показатель недолива, то с вероятностью 95% наша оценка не будет отличаться от ситуации по всей генеральной совокупности на 16.8% (отклонение слишком велико). Поэтому выводы из исследования ФАР, что «недолив среди мелкосетевых и частных АЗС составил 100%» является грубой манипуляцией. Нельзя результаты по 8 АЗС распространять на совокупность в 11 тысяч заправок (по оценкам Союза именно таково количества АЗС, принадлежащим малым сетям).

    «Мы не отрицаем, что существует проблема недолива, но она не такая распространенная, как пытаются показать представители ФАР. Надо отдать должное службам Росстандарта, которые отслеживают ситуацию на АЗС. И у регулятора есть достаточный инструментарий для воздействия на нерадивых владельцев – оборотные штрафы. Поверьте, это весомое наказание. Поэтому мы попросили юристов оценить выводы ФАР с точки зрения подачи иска в суд по статье 128.1 Уголовного кодекса РФ «Клевета, содержащаяся в публичном выступлении, публично демонстрирующемся произведении или средствах массовой информации», – заявил Павел Баженов, президент «Независимого топливного союза».

    ОСТАВИТЬ ОТВЕТ

    Пожалуйста оставьте ваш комментарий
    Пожалуйста напишите Ваше имя