Производство и реализация компримированного и сжиженного природного газа в качестве моторного топлива — одно из приоритетных направлений деятельности ПАО «Газпром». Для системной работы по развитию рынка газомоторного топлива создана специализированная компания — ООО «Газпром газомоторное топливо».

Самое экономичное и экологичное топливо

На сегодняшний день природный газ является наиболее экономичным, экологичным и безопасным топливом. Природный газ — это фактически готовое моторное топливо, поэтому он гораздо дешевле бензина и дизельного топлива. При этом двигатель такого транспортного средства соответствует высочайшим стандартам — Евро-5 и Евро-6. Согласно классификации МЧС, природный газ относится к самому безопасному классу горючих веществ.

В качестве моторного топлива используется природный газ двух видов: компримированный (КПГ) и сжиженный (СПГ).

Целевые сегменты рынка:

  • КПГ — пассажирский, легкий грузовой, легковой транспорт и коммунальная техника;
  • СПГ — магистральный автомобильный, железнодорожный, водный транспорт, карьерная и сельскохозяйственная техника.

Российский рынок газомоторного топлива

Потребление природного газа в качестве моторного топлива в России стабильно увеличивается.

Значительному потенциалу роста отечественного рынка газомоторного топлива способствуют:

  • существенные запасы природного газа и развитая газораспределительная сеть, позволяющие обеспечивать стабильность поставок газомоторного топлива в долгосрочной перспективе;
  • внедрение энергоэффективных видов топлива на транспорте, в том числе перевод пассажирского транспорта и коммунальной техники на природный газ в городах с численностью населения более 100 тыс. человек;
  • расширение ассортимента техники, работающей на природном газе, и газозаправочной инфраструктуры;
  • низкая по сравнению с традиционными видами топлива цена на газомоторное топливо.

На территории России на период 2015 — 2017 годов «Газпромом» определены 10 приоритетных регионов развития газомоторной инфраструктуры: республики Татарстан и Башкортостан, Краснодарский и Ставропольский края, Ленинградская, Московская, Ростовская и Свердловская области, города Москва и Санкт-Петербург.

Cоглашения о расширении использования природного газа в качестве моторного топлива компания заключила с 45 субъектами России.

По состоянию на конец 2016 года сеть автомобильных газонаполнительных компрессорных станций (АГНКС) Группы «Газпром» на территории России состоит из 254 единиц (включая АГНКС «Газпром нефти»). Планируется, что к концу 2020 года российская сеть АГНКС «Газпрома» будет насчитывать порядка 500 объектов.

АГНКС «Газпрома»

Объем реализации КПГ через газозаправочную сеть «Газпрома» в 2015 году составил 436 млн куб. м.

В 2016 году компания планирует завершить сооружение 35 АГНКС и реконструировать четыре станции в 21 регионе России.

Кроме того, «Газпром» разрабатывает проекты по установке модулей компримирования природного газа на действующих автозаправочных станциях и эксплуатирует передвижные автогазозаправщики (ПАГЗ) для обеспечения поставок голубого топлива потребителям, находящимся на удаленном расстоянии от АГНКС.

Передвижной автомобильный газовый заправщик

В настоящее время доля газомоторных машин в автопарке Группы «Газпром» составляет 26% (около 7,2 тыс. единиц). В среднесрочной перспективе компания планирует значительно увеличить количество собственной газомоторной техники.

Зарубежный рынок газомоторного топлива

Расширением использования природного газа как топлива для автомобильного и водного транспорта «Газпром» занимается и на европейском рынке.

АГНКС в Германии
АГНКС в Германии

В этом сегменте «Газпром» представлен на рынках Германии, Чехии и Польши через свою дочернюю компанию Gazprom Germania GmbH.

По состоянию на конец 2015 года «Газпрому» и зависимым компаниям принадлежат 35 автомобильных газонаполнительных компрессорных станций в Германии и 15 газовых заправок в Чехии. В Польше у компании функционирует СПГ-заправка для автобусов. На этапе строительства находится вторая аналогичная автозаправочная станция.

Кроме того, организована работа по развитию газомоторных рынков Белоруссии, Вьетнама, Казахстана, Киргизии.

Полные материалы статьи Газомоторное топливо

 

ОСТАВИТЬ ОТВЕТ

Пожалуйста оставьте ваш комментарий
Пожалуйста напишите Ваше имя