Парламентарии регионов ДФО коллективно поддержали предложения Независимого топливного союза по стабилизации ситуации на топливном рынке Дальнего Востока.

    0
    81

    15 октября 2020 года на общем собрании Парламентской Ассоциации «Дальний Восток и Забайкалье», объединяющей законодательные (представительные) органы государственной власти 11 субъектов Российской Федерации на Дальнем Востоке, было принято решение обратиться к Заместителю Председателя Правительства Российской Федерации — полномочному представителю Президента Российской Федерации в Дальневосточном федеральном округе Трутневу Ю.П. с просьбой поддержать предложения о принятии мер по стабилизации рынка нефтепродуктов.

    В основе предложения Парламентской Ассоциации «Дальний Восток и Забайкалье» лежат меры, разработанные Независимым топливным союзом для регионов Дальневосточного федерального округа. Спецификой рынка нефтепродуктов в регионах ДФО является значимая доля независимых АЗС в структуре розничных игроков рынка, что приводит к высокому уровню ценовой конкуренции. Однако в оптовом сегменте топливного рынка конкуренция отсутствует и наблюдается системная нехватка объемов. Непосредственно на Дальнем Востоке в настоящее время работают всего два НПЗ — Комсомольский (входит в «Роснефть») и Хабаровский (ХНПЗ, принадлежит «Независимой нефтегазовой компании» (ННК) Эдуарда Худайнатова), которые обеспечивают только половину потребностей региона. Доставка же в ДФО нефтепродуктов из других регионов ведет к существенному росту их стоимости из-за огромного логистического плеча. 

    Независимый топливный союз предлагает меры способные повлиять на сложившуюся ситуацию как в краткосрочной, так и долгосрочной перспективе.

    Оперативные меры:

    1. Снизить в регионах ДФО ставку НДС на автомобильный бензин и дизельное топливо 5 экологического класса на 10 процентных пунктов. Реализация данной меры окажет ощутимое влияние на розничные цены на топливо в регионах ДФО и позволит выровнять их относительно остальных субъектов Российской Федерации. По оценкам Союза снижение НДС на 10 п.п. приведет к снижению цен на топливо в среднем на 1,5 — 2 руб./литр.
    2. Поддержать инициативу НК «Роснефть» по совершенствованию демпфирующего механизма в части возвращения нижней границы обнуления значений демпфера, а также привязки механизма к внутренним биржевым, а не условным расчетным ценам. Это снизит текущий уровень налоговой нагрузки на нефтеперерабатывающие заводы, а также создаст условия для снижения крупнооптовых цен. По оценкам Союза данная мера способна снизить цены на региональных нефтебазах на 4 000 руб./тонна в моменте, а в дальнейшем будут способствовать большей стабильности в оптовом сегменте рынка.
    3. Принять проект постановления Правительства Российской Федерации № 02/07/03-20/00100184, предусматривающего предоставление субсидий для обеспечения льготных тарифов на перевозки моторного топлива в ДФО. Данная мера направлена непосредственно на повышение привлекательности поставок нефтепродуктов в регионы ДФО и создание предпосылок для усиления конкуренции в оптовом сегменте рынка, что, в свою очередь, снизит закупочные цены для розничных игроков и корпоративных потребителей. Планируется установить субсидию ЖД тарифов на перевозку автомобильных бензинов и дизельного топлива в размере 4 000 рублей/тонна с целью создания сопоставимых для поставок с альтернативных базисов транспортных издержек относительно поставок с текущих базисов.

    Стратегические меры:

    1. Инициировать в регионах ДФО пилотный запуск проекта «Реформа топливного рынка», который включал бы в себя приостановление действия демпфирующего механизма, перенос уплаты акцизов с НПЗ на АЗС, передачу в ведение субъектов РФ полномочий по установлению региональных ставок по акцизам на автомобильный бензин и дизельное топливо 5-го экологического класса, в диапазоне от 100 до 50 процентов соответствующих ставок по акцизам, принятым на федеральном уровне и зафиксированным в части 2 Налогового кодекса, передачу собранных на территории субъекта России акцизов на автомобильный бензин и дизельное топливо 5-го экологического класса в части разницы от установленной регионом ставки до половины федеральной ставки непосредственно в региональные дорожные фонды и либерализацию розничных цен на топливо.
    2. Разработать и реализовать «Программу форсированного развития рынка газомоторного топлива в ДФО», которая бы стимулировала развитие рынка природного газа как моторного топлива и строительство заправочной инфраструктуры.

    «Мы считаем очень важным, что представители законодательных органов государственной власти субъектов Российской Федерации Дальнего Востока и Забайкалья поддержали наши предложения. Мы убеждены, что реализация наших мер способна системно и комплексно решить топливную проблему на Дальнем Востоке. Эти меры разработаны в интересах потребителей и участников рынка, они отражают национальные интересы нашей страны. Надеюсь, что и органы исполнительной власти вслед за парламентариями обеспечат нашим предложениям должное внимание и поддержку», — заявил Президент Независимого топливного союза Павел Баженов.

    ОСТАВИТЬ ОТВЕТ

    Пожалуйста оставьте ваш комментарий
    Пожалуйста напишите Ваше имя