Руководство «Независимого топливного союза» в лице его президента — Павла Баженова и председателя правления — Григория Баженова приняли участие в видеоконференции с Сергеем Мироновым, председателем партии «Справедливая Россия», руководителем одноимённой фракции в Государственной думе VII созыва. Темой встречи стал рост оптовых цен на моторное топливо в связи с подорожанием нефти. Парламентария интересовал экспертный прогноз динамики цен на бензин и дизельное топливо, а также проблемы на отечественном топливном рынке.

«Топливный рынок, в первую очередь, должен быть ориентирован на потребителя, но и хозяйствующие субъекты должны при этом нормально функционировать и иметь возможность для развития. Текущая система регулирования предусматривает жёсткое разделение между розничным и оптовым сегментом. Оптовый сегмент пусть и с высокой долей государственного вмешательства, подчиняется рыночным законам. С другой стороны, розничный рынок регулируется государством, за ним пристально следят, в том числе ФАС. В результате такого регулирования цены как на бензин, так и на дизельное топливо с 2009 года только неуклонно растут. Основной причиной является высокая налоговая нагрузка на топливо. Её нужно перераспределить с розничного потребительского сегмента на сегмент добычи, так как недра – это общенациональное достояние», — заявил Павел Баженов, президент Независимого топливного союза.

Говоря о демпфирующем механизме, Павел Баженов подчеркнул, что, по сути, «это субсидия на прибыль, когда и так всё хорошо, а когда стало плохо – это существенный налог на отрасль, который переработку загоняет в убытки». Резюмируя, Павел Баженов подчеркнул, что в сложившейся ситуации граждане РФ обречены на постоянный рост цен на топливо без надежды на снижение, а топливная инфраструктура будет находиться в условиях постоянной деградации, так как стимулов вкладывать в неё средства у участников рынка нет.

В ходе встречи также была рассмотрена проблема обеспечения топливом Дальнего Востока. Павел Баженов отметил, что сейчас там крайне напряжённая ситуация, так как заводы по нефтепереработке преимущественно находятся в центральной части страны и в Сибири, таким образом, в ДФО исторически сложился дефицит производства. «Сейчас на финишной прямой принятие Правительством решения о субсидиях на железнодорожные перевозки, – сказал президент НТС. – Это та мера, которая действительно сработает в решении топливной проблемы на Дальнем Востоке».

Председатель правления “Независимого топливного союза” Григорий Баженов согласился с тем, что прямые субсидии ж/д перевозок дадут возможность направлять топливо из других регионов страны на Дальний Восток, большую часть регионов которого сейчас преимущественно снабжают два региональных НПЗ – Комсомольский и Хабаровский.

Кроме того, была затронута тема внесения автомобильного бензина и дизельного топлива 5 экологического класса в категорию продукцию, с которой НДС взимается по сниженной ставке — 10%.

«Топливо — вторая кровь экономики после денег. Налоговые изъятия с нефтепродуктов и так высоки — есть акцизы, которые каждый год увеличиваются на 4%, есть НДПИ. Послабления в части налога на добавленную стоимость позволили бы получить стимул для развития сбытовой инфраструктуры топливного рынка, а также снизить цены на автомобильный бензин и дизель»–заявил Павел Баженов.

Сергей Миронов пообещал содействие в решении этого вопроса, а также предложил продолжить обмен идеями в рамках работы над законодательными инициативами, регулирующими топливную отрасль в интересах потребителя и отечественной экономики, и направленными на отмену транспортного налога.

ОСТАВИТЬ ОТВЕТ

Пожалуйста оставьте ваш комментарий
Пожалуйста напишите Ваше имя